Иван Иванович Иванчей

Образование | Преподавание | Публикации | Гранты | Награды | Другая деятельность

ivancheyМладший научный сотрудник кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ, кандидат психологических наук

i.ivanchei@spbu.ru

Научные интересы: сознание, неосознаваемые психические процессы, имплицитное научение, метакогниции, вычислительное моделирование, категоризация.

Мои исследования посвящены тому, как в человеческом поведении взаимодействуют осознаваемые цели и знания человека с его неосознаваемым опытом. Я изучаю то, как несознаваемые знания проявляются в процессах категоризации объектов внешнего мира, усвоении простых двигательных и сложных интеллектуальных навыков. Свои гипотезы я пытаюсь формулировать на языке вычислительных моделей — и с этим связано целое отдельное направление исследований, которыми я занимаюсь.

Образование и степени

  • 2016 – защита кандидатской диссертации «Осознаваемые и неосознаваемые процессы обработки информации при усвоении искусственной грамматики».
  • 2012-2015 – аспирантура факультета психологии СПбГУ.
  • 2007-2012 – обучение на факультете психологии СПбГУ, диплом специалиста-психолога.

Преподавание

Основные публикации

  • Ivanchei I. Theories of Implicit Learning: Contradictory Approaches to the Same Phenomenon or Consistent Descriptions of Different Types of Learning? // The Russian Journal of Cognitive Science. – 2014. – Т. 1. – №. 4. – С. 4-30.
  • Морошкина Н.В., Иванчей И.И., Карпов А.Д., Овчинникова И.В. Логический и интуитивный режимы познавательной деятельности в исследованиях имплицитного научения // Современные исследования интеллекта и творчества — г. М, — 2015. — С. 65-79.
  • Иванчей И.И., Андриянова Н.В. Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики // НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, 2015. — № 05. — С. 251-265.
  • Ivanchei I. Theories of Implicit Learning: Contradictory Approaches to the Same Phenomenon or Consistent Descriptions of Different Types of Learning? // Российский журнал когнитивной науки, 2014. — Vol. 1(4), — P. 4-30.
  • Иванчей И.И. Знание «как» без знания «почему»: роль метакогнитивной чувствительности в научении искусственной грамматике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, 2014. — № 4. — С. 109-123.
  • Иванчей И.И., Морошкина Н.В. Взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний при научении искусственным грамматикам // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, 2013. — T. 6, — № 32. — С. 2.
  • Moroshkina N.V., Ivanchei I.I. Resolving the Сonflict between Two Implicitly Learned Regularities // Procedia — Social and Behavioral Sciences, 2013. — № 86C. — P. 211-216.
  • Морошкина Н.В., Иванчей И.И. Имплицитное научение: исследование соотношения осознаваемых и неосознаваемых процессов в когнитивной психологии // МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, 2012. — T. 6, — № 4. — С. 109-131.
  • Иванчей И.И., Морошкина Н.В. Измерение осознанности. Старая проблема на новый лад. // Когнитивная психология сознания — г. СПб, — 2011. — С. 39-54.

Гранты

  • Особенности атрибуции субъективного сигнала о правильности решения когнитивных задач (РФФИ № 17-06-00473, 2017-2019), исполнитель.
  • Исследование условий формирования категорий разного типа с помощью вычислительного моделирования (РФФИ № 15-06-05245, 2015-2016), руководитель.
  • Механизмы имплицитного научения в условиях социального влияния (РГНФ № 15-36-01355, 2015-2017), исполнитель.
  • Избирательность внимания в ситуации когнитивного конфликта: диссоциация маркеров совершения ошибки и ее осознания (РФФИ № 15-06-07417, 2015-2017), исполнитель.
  • Закономерности работы сознания в процессах познания (НИР из средств СПбГУ № 8.38.287.2014, 2014-2016), исполнитель.
  • Роль субъективных переживаний в имплицитном научении (РГНФ № 14-36-01271, 2014-2015), руководитель.
  • Факторы формирования ложных воспоминаний (РГНФ № 12-36-01342, 2012-2014),  исполнитель.
  • Имплицитное научение: механизмы формирования, функционирования и осознания интуитивных знаний (РФФИ № 12-06-00311, 2012-2014), исполнитель.
  • Влияние противоречивой обратной связи на осознание имплицитного знания (Грант факультета психологии СПбГУ № 8.23.456.2011, 2011), руководитель.

Награды

  • 2012 – Премия Б. Г. Ананьева за лучшую дипломную работу на факультете психологии СПбГУ.
  • 2009-2010 – Потанинская стипендия.

Другая деятельность