Алексей Сергеевич Стародубцев

Образование | Публикации | Гранты

Исследователь кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ

leshkastar@gmail.com

Научные интересы: когнитивная психология, психология памяти, устойчивые ошибки, явления интерференции, научение, обработка противоречивой информации, когнитивный контроль.

Я исследую, как человек работает с противоречиями: в каких ситуациях противоречия парализуют познание, в каких — способствуют ему. Другое важный для меня вопрос: выполнение задач игнорирования. Насколько психика способна выполнить инструкцию игнорировать  некоторые стимулы. То есть мои исследования о том, как сознание работает с тем, с чем оно работать не может и с тем, что ему не надо. В таких задачах законы работы психики проявляются наиболее ярко и их удобно изучать.

Образование

  • 2014-2017 – аспирантура факультета психологии СПбГУ.
  • 2012-2014 – магистратура факультета психологии СПбГУ.

Основные публикации

  • Стародубцев А. С., Мирошник К. Г., Сопов М. С. Эффект лексикализации дистракторов в тесте «рисунок — слово» // Шаги / Steps. Т. 5. № 1. 2019. с. 8–24. DOI: 10.22394/2412-9410-2019-5-1-8-24.
  • Стародубцев А.С. Влияние когнитивного контроля на эффект Струпа // Петербургский психологический журнал. 2018. № 24. С. 40-62.
  • Стародубцев А.С., Аллахвердов В.М. Влияние установки о наличии конфликтных стимулов в тесте Струпа на величину интерференции // Вестник СПбГУ. Психология и педагогика. 2017. Т. 7. № 2. с. 137-153
  • Аллахвердов М.В., Стародубцев А.С. Влияние положения дистрактора на эффект Струпа // Петербургский психологический журнал. 2016. № 17. с. 125-150.
  • Sopov M., Ostapenko M.,  Starodubtsev A. Distractor familiarity in picture-word interference paradigm: An ERP study // 58th Conference of Experimental Psychologists Heidelberg Germany, March 21 — 23  Germany  p.329  edited by Joachim Funke, Jan Rummel & Andreas Voß 2016.
  • Стародубцев А.С. Конфликт автоматических реакций не создает интерференцию в задаче Струпа // Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2016» 11-15 апреля Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2016.
  • Стародубцев А.С. Работа памяти при запоминании противоречивых предложений // Психология XXI Века: Российская психология в контексте мировой науки: материалы научной конференции, 2016/ под. ред. О.Ю. Стрижицкой СПб.: СПбГУ. Скифия-принт, с. 31-32.
  • Стародубцев А.С. Установка на работу с неконгруэнтными струп-стимулами // Ананьевские чтения – 2015: Фундаментальные проблемы психологии: материалы научной конференции, 20 – 22 октября 2015 г. / отв. ред. В.М. Аллахвердов. – СПб.: СПбГУ. Скифия-принт, 2015. с. 28-29.

Гранты

  • Психологические закономерности обработки многозначной информации: процессы формирования устойчивости значений и их последействие (РФФИ № 18-00-00644, научный проект в составе комплексного проекта № 18-00-00646 К «Психологические, лингвистические и нейрофизиологические закономерности обработки информации в ситуации многозначности», 2019-2020), исполнитель.
  • Влияние процесса научения на величину интерференционного эффекта (РФФИ № 18-013-01212, 2017-2019), исполнитель.
  • Влияние субъективной сложности дистракторов на эффективность выполнения интерференционных задач (на примере теста «Рисунок-слово») (РФФИ № 17-36-01139 a2, 2017-2019), исполнитель.
  • Восприятие и переработка противоречивой информации (РФФИ № 14-06-00302а, 2014-2016), исполнитель.
  • Моделирование процессов, вызывающих интерференцию в когнитивной деятельности (РФФИ № 15-06-05112, 2014-2017), исполнитель.