В Вестнике СПбГУ (Серия 16. Психология. Педагогика) вышли две статьи участников группы:
Морошкина Н.В., Гершкович В.А. Типология эмпирических исследований в психологии
Аннотация: В работе представлен анализ 82 авторефератов кандидатских диссертаций по психологии, по результатам анализа предложена типология дизайнов эмпирических исследований, включающая пять типов: описательный, индуктивно-корреляционный, дедуктивно-корреляционный, экспериментальный дизайн и дизайн по разработке и апробации психотехнологии. Описана логика построения каждого дизайна, а также основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются исследователи при их реализации.
Аллахвердов В.М. Психика и сознание в логике познания (доклад)
Аннотация: В докладе констатируется, что феномен сознания до сих пор не имеет в психологии внятного объяснения: никто не знает, ни как сознание возникло, ни что оно делает. Рассматриваются различные версии объяснения, предлагаемые в истории психологии, и обсуждается, почему они в принципе не могли привести к успеху. Показывается, что отказ от объяснения (в бихевиоризме) выхолащивает психологию, лишая ее возможности построить хорошую теорию. В качестве альтернативы высказывается позиция радикального когнитивизма: психика и сознание должны объясняться логикой познания. Описывается, при опоре на эту логику, почему психика и сознание являются необходимыми инструментами познания. Выражается надежда, что именно на таком пути психология сможет, наконец, стать логичной наукой.
Тексты статей на сайте журнала: http://vestnik.spbu.ru/html16/s16/s16v1/s16v1.html