Образование | Публикации | Гранты | Другая деятельность
Старший преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург; младший научный сотрудник НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург; младший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований СПбГУ.
Научные интересы: когнитивная психология, социальная психология, неосознаваемые психические процессы, имплицитное научение, совместное принятие решений, социальная верификация знаний.
Образование
- 2015-2018 – аспирантура факультета психологии СПбГУ.
- 2013-2015 – магистратура по направлению «Общая психология и психология личности» СПбГУ.
- 2009-2013 – бакалавриат по направлению «Психология» СПбГУ.
В декабре 2015 года проходил стажировку в Университете Кембриджа (Лаборатория по изучению просоциального поведения и благополучия).
С сентября по декабрь 2012 года обучался в Университете Восточной Финляндии в городе Йоэнсуу.
Основные публикации
- Moskvichev A., Tikhonov R., Steyvers M. A Picture is Worth 7.17 Words: Learning Categories from Examples and Definitions //Proceedings of the 41th Annual Conference of the Cognitive Science Society. Cognitive Science Society, 2019. P. 2406-2412.
- Ivanchei I. I., Moroshkina N., Tikhonov R., Ovchinnikova I. Implicit learning in attractiveness evaluation: The role of conformity and analytical processing // Journal of Experimental Psychology: General. 2019. Vol. 148. No. 9. P. 1505-1516.
- Тихонов Р.В., Андриянова Н.В. Семинар по имплицитному научению: история и обзор докладов 2018 года // Российский журнал когнитивной науки. 2018. Т.5. №2. С. 57-63.
- Тихонов Р.В., Аммалайнен А.В., Морошкина Н.В. Многообразие метакогнитивных чувств: разные феномены или разные термины? // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология и педагогика. 2018. Т. 8. № 3. C. 214-242.
- Морошкина Н. В., Иванчей И. И., Тихонов Р. В., Карпов А. Д., Овчинникова, И. В. Разработка и апробация «Российской базы Нейтральных и Улыбающихся женских лиц (“RuNeS Faces”)» // Экспериментальная психология. 2018. Т. 11. №. 2. С. 34-49.
- Bogolyubova O., Tikhonov R., Ivanov V., Panicheva P., Ledovaya, Y. Violence Exposure, Posttraumatic Stress, and Subjective Well-Being in a Sample of Russian Adults: A Facebook-Based Study // Journal of Interpersonal Violence. March 2017. 0886260517698279.
- Тихонов Р.В., Морошкина Н.В. Имплицитное научение в условиях диадного взаимодействия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2016. № 4. C. 75-87.
- Ледовая Я. А., Тихонов Р. В., Боголюбова О. Н., Казенная Е. В., Сорокина Ю. Л. Отчуждение моральной ответственности: психологический конструкт и методы его измерения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2016. № 4. C. 23-39.
- Тихонов Р.В., Овчинникова И.В. Роль социального взаимодействия в процессах научения // Петербургский психологический журнал. 2016. № 17. С. 172-186.
- Тихонов Р.В., Морошкина Н.В. Влияние диадного взаимодействия на применение имплицитных знаний // Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 16 июня 2015 г. / Под ред. Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман. М., 2015. С. 428-433.
- Ледовая Я.А., Боголюбова О.Н., Тихонов Р.В. Стресс, благополучие и Темная триада // Психологические исследования: электрон. научн. журн. 2015. Т. 8, № 43. С. 5. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n43/1185-ledovaya43.html (дата обращения: 28.03.2017).
Преподавание
НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург):
- Cognitive psychology (2019-2020)
- Psychology (2018-2021)
- Social psychology (2018-2020)
- Когнитивная психология и социальное поведение (2019-2020)
- Когнитивная психология (2018)
СПбГУ:
- Основы когнитивной психологии (2018)
- Экспериментальная психология (2017-2018).
- Современные прикладные направления психологии. Прикладная когнитивная психология (лекция и семинар, 2018).
- Компьютерные методы сбора и обработки психологических данных (практические занятия, 2017-2018).
- Введение в профессию (практические занятия, 2016-2017).
- Методологические основы психологии (семинары, 2016).
Гранты
- Разработка интегрированной модели вербальной и невербальной передачи знаний в задачах категоризации (РФФИ №18-313-00249, 2018-2019), руководитель.
- Особенности атрибуции субъективного сигнала о правильности решения когнитивных задач (РФФИ №17-06-00473, 2017-2019), исполнитель.
- Механизмы имплицитного научения в условиях социального влияния (РГНФ №15-36-01355, 2015-2017), исполнитель.
- Стресс, здоровье и психологическое благополучие в социальных сетях: кросс-культурное исследование (НИР СПбГУ №8.38.351.2015, 2015-2017), исполнитель.
- Способность к сетевому анализу как компонент социального интеллекта личности (Грант Президента РФ №14.120.14.3198-МК, 2014-2015), исполнитель.
Другая деятельность
- Организатор научно-дискуссионного семинара «Парадоксы сознания — 2019» (29-31 марта 2019, факультет свободных искусств и наук СПбГУ).
- Организатор «Недели когнитивных экспериментов» на факультете психологии СПбГУ (11-21 декабря 2017, 26-30 марта 2018 и 20-25 августа 2018)
- Лекция «Эксперименты с людьми: зачем и как их проводят?» на фестивале Geek Picnic (июнь 2017).
- Лекция «Одна голова хорошо, а две много?» на Летней психологической школе МГУ им. М.В. Ломоносова «Мозг, разум, культура: гибридная психология» (2016).
- Преподавал на Зимней психологической школе СПбГУ в сквозных проектах по когнитивной и социальной психологии (2013-2020).