Наталья Владимировна Андриянова

Образование | Преподавание | Публикации | Гранты | Другая деятельность

andriyanovaСтарший преподаватель кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ, кандидат психологических наук

andriyanova89@mail.ru

Научные интересы: когнитивная психология, экспериментальная психология, научение, устойчивые ошибки, решение задач, психология спорта.

Мои исследования посвящены тому, почему люди повторяют свои ошибки. С этой проблемой мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мне важно понять и то, какие фундаментальные механизмы сознания стоят за этим феноменом, и то, как применить результаты моих исследований на практике. В частности, я занимаюсь разработкой способов коррекции таких ошибок, которые могут быть полезны в различных сферах профессиональной деятельности, например, в спорте.

Образование и степени

  • 2016 – защита кандидатской диссертации «Возникновение устойчивых ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции».
  • 2012-2015 – аспирантура факультета психологии СПбГУ.
  • 2010-2012 – магистратура факультета психологии СПбГУ.
  • 2006-2010 – обучение на факультете психологии СПбГУ, диплом бакалавра.

Преподавание

  • Лекции “Что такое спортивная психология?” в рамках Университетской школы юного психолога (в 2014/15 и 2015/16 учебных годах).
  • С октября 2016  преподаёт на факультете психологии СПбГУ, читаемые курсы: ОПП Восприятие и память, Методологические основы психологии (семинары), Методологические проблемы психологии (семинары), Введение в профессию (семинары).

Основные публикации

  • Петров М.В., Голованова И.В., Бакулева К.К., Андриянова Н.В. Психофизиологические показатели конформности: расхождение с мнением большинства как ошибка // Петербургский психологический журнал. 2016. № 17. С. 151-171.
  • Андриянова Н. В., Иванчей И. И. Влияние иррелевантных характеристик задачи на возникновение устойчивых ошибок // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. №4. С. 212-218.
  • Иванчей И. И., Андриянова Н. В. Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики // Наука и образование. 2015. №5. С. 251-265.
  • Андриянова Н. В. Устойчивые ошибки в процессе научения: особенности и возможности прогнозирования // Вестник СПбГУ Серия 16. Психология. Педагогика. 2014. T. 4. С. 124-131.
  • Андриянова Н. В. Прогнозирование появления устойчивых ошибок в процессе сенсомоторного научения // Сборник статей по материалам конференции молодых ученых памяти К. Дункера. Москва. 2013.
  • Карпов А.Д., Андриянова Н. В. Феномен устойчивых ошибок при решении когнитивных задач: описание и прогнозирование последействия негативного выбора // Вестник ЯрГУ. 2015.
  • Волков Д.Н., Аллахвердов В.М., Гершкович В.А., Карпинская В.Ю., Кувалдина М.Б., Морошкина Н.В., Медников С.В., Андриянова Н.В Актуальна ли проблема коррекции когнитивных ошибок для спортсменов высокой квалификации? // Спортивный психолог. 2013.
  • Андриянова Н. В. Изменение иррелевантных параметров задачи как способ коррекции устойчивых ошибок // Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 16 июня 2015 года. С. 22-27.
  • Андриянова Н.В. Отношение спортсменов к психологическому сопровождению // Сборник по материалам лучших выпускных квалификационных работ факультета психологии. СПбГУ. 2010.

Гранты

  • Особенности атрибуции субъективного сигнала о правильности решения когнитивных задач (РФФИ № 17-06-00473, 2017-2019), исполнитель.
  • Психофизиологические показатели когнитивных процессов при социальном оценивании (РГНФ № 16-36-01071а2, 2016-2017), руководитель.
  • Влияние иррелевантных характеристик задачи на возникновение устойчивых ошибок (РГНФ № 15-56-00017а(ф), 2015), руководитель.
  • Закономерности работы сознания в процессах познания (НИР СПбГУ № 8.38.287.2014, 2014-2016), исполнитель.
  • Роль осознаваемого и неосознаваемого в когнитивной деятельности (РГНФ № 13-06-00535а, 2013-2015), исполнитель.
  • Разработка методов развития концентрация внимания и коррекции ошибок у высококвалифицированных спортсменов (договор с ФГУП «Научно-исследовательский институт гигиены, профпатологии и экологии человека», 2012), исполнитель.
  • Неосознанная регистрация ошибок при решении когнитивных задач (РФФИ № 11-06-00287а, 2011-2013), исполнитель.

Другая деятельность

  • Преподавание в сквозных проектах по когнитивной психологии на Зимней психологической школе СПбГУ (2014-2016).