Михаил Сергеевич Сопов

Образование | Публикации | Гранты | Другая деятельность

Аспирант кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ

mikhail.sopov@gmail.com

Научные интересы: селективное внимание, неосознанные психические процессы, опознание стимулов, лексический доступ, нейрональные механизмы памяти, аналитическая философия сознания.

Моя исследовательская работа направлена в первую очередь на выявление причин автоматических действий. Я пытаюсь понять, почему в одних ситуациях человек полностью контролирует своё поведение, а в других непроизвольно следует внешней стимуляции. Для этого я использую разнообразные интерференционные тесты (к примеру, тест Струпа) – они являются основой большинства из моих экспериментов. Помимо автоматических действий, меня интересуют процессы опознания стимулов, в особенности вопрос о том, как меняются репрезентации стимулов при многократном повторении последних. Для ответа на него я использую экспериментальную парадигму прайминга в совокупности с нейрональными методами изучения психики, а также варьирую новизну, лексическую частотность и семантическую нагрузку вербальных стимулов в различных экспериментальных контекстах.

Образование

  • 2016-н.в. – аспирантура факультета психологии СПбГУ.
  • 2014-2016 – магистратура факультета психологии СПбГУ.
  • 2010-2014 – бакалавриат факультета психологии СПбГУ.

Основные публикации

Гранты

  • Эпистемологический потенциал функционального и нейробиологического подходов к исследованию интенциональных актов (РФФИ №18-311-20004 мол_а_вед 2019-2020), исполнитель.
  • Влияние субъективной сложности дистракторов на эффективность выполнения интерференционных задач (на примере теста «Рисунок-слово») (РФФИ № 17-36-01139 a2, 2017-2019), руководитель.
  • Психофизиологические маркеры ментальных пространств, актуализующихся в ходе разных видов интеллектуальной деятельности (НИР СПбГУ № 8.38.303.2014, 2014-2015), исполнитель.

Другая деятельность

  • Доклад “Аргумент знания и проблема универсалий” на конференции VI Студенческие смольные чтения, секция Философия (2017).
  • Преподавание на Зимней психологической школе в сквозном проекте “Моделирование психических функций в психофизиологическом эксперименте” (2016) и в проекте “Пролегомены к будущей теории перцептивной интерференции” (2017).