Образование | Преподавание | Публикации | Гранты | Другая деятельность
Старший преподаватель кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ, кандидат психологических наук
Научные интересы: когнитивная психология, экспериментальная психология, научение, устойчивые ошибки, решение задач, психология спорта.
Мои исследования посвящены тому, почему люди повторяют свои ошибки. С этой проблемой мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мне важно понять и то, какие фундаментальные механизмы сознания стоят за этим феноменом, и то, как применить результаты моих исследований на практике. В частности, я занимаюсь разработкой способов коррекции таких ошибок, которые могут быть полезны в различных сферах профессиональной деятельности, например, в спорте.
Образование и степени
- 2016 – защита кандидатской диссертации «Возникновение устойчивых ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции».
- 2012-2015 – аспирантура факультета психологии СПбГУ.
- 2010-2012 – магистратура факультета психологии СПбГУ.
- 2006-2010 – обучение на факультете психологии СПбГУ, диплом бакалавра.
Преподавание
- С октября 2016 преподаёт на факультете психологии СПбГУ, читаемые курсы: Методологические основы психологии (семинары), Методологические проблемы психологии (семинары), Когнитивная психология, Основы когнитивной психологии, Экспериментальная психология, Дизайн психологического исследования.
Основные публикации
- Andriyanova N., Allakhverdov V. Why Do We Step om the Same Rake? The Occurrence of Recurring Errors in the Learning Process // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2020. Vol. 17. N 4. P. 791–802. DOI: 10.17323/1813-8918-2020-4-791-802
- Andriyanova N.V., Kozlova N.D., Spiridonov A.E., Kapulkin S.B. Repeated Errors in Complex Motor Coordination Tasks // The Russian Journal of Cognitive Science. 2019. V. 6. №. 2. P. 20-24.
- Тихонов Р.В., Андриянова Н.В. Семинар по имплицитному научению: история и обзор докладов 2018 года // Российский журнал когнитивной науки. 2018. Т.5. №2. С. 57-63.
- Golovanova I., Petrov M., Bakuleva K., Andriyanova N. Conformity and Reaction to Error: An ERPs Study // The Fifth International Luria Memorial Congress «Lurian Approach in International Psychological Science», 13-16 October 2017. pp. 313–320. DOI:10.18502/kls.v4i8.3289.
- Андриянова Н.В., Бакулева К.К., Петров М.В., Голованова И.В., Момотенко Д.А., Абраменков А.И. Психологические и нейрофизиологические особенности проявления противоречий при социальном восприятии в зависимости от типа исходной информации о человеке // Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Т.5. №6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/31PSMN617.pdf.
- Петров М.В., Голованова И.В., Бакулева К.К., Андриянова Н.В. Психофизиологические показатели конформности: расхождение с мнением большинства как ошибка // Петербургский психологический журнал. 2016. №17. С. 151-171.
- Андриянова Н. В., Иванчей И. И. Влияние иррелевантных характеристик задачи на возникновение устойчивых ошибок // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. №4. С. 212-218.
- Иванчей И. И., Андриянова Н. В. Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики // Наука и образование. 2015. №5. С. 251-265.
- Андриянова Н. В. Устойчивые ошибки в процессе научения: особенности и возможности прогнозирования // Вестник СПбГУ Серия 16. Психология. Педагогика. 2014. T. 4. С. 124-131.
- Андриянова Н. В. Прогнозирование появления устойчивых ошибок в процессе сенсомоторного научения // Сборник статей по материалам конференции молодых ученых памяти К. Дункера. Москва. 2013.
- Карпов А.Д., Андриянова Н. В. Феномен устойчивых ошибок при решении когнитивных задач: описание и прогнозирование последействия негативного выбора // Вестник ЯрГУ. 2015.
- Волков Д.Н., Аллахвердов В.М., Гершкович В.А., Карпинская В.Ю., Кувалдина М.Б., Морошкина Н.В., Медников С.В., Андриянова Н.В Актуальна ли проблема коррекции когнитивных ошибок для спортсменов высокой квалификации? // Спортивный психолог. 2013.
- Андриянова Н. В. Изменение иррелевантных параметров задачи как способ коррекции устойчивых ошибок // Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 16 июня 2015 года. С. 22-27.
- Андриянова Н.В. Отношение спортсменов к психологическому сопровождению // Сборник по материалам лучших выпускных квалификационных работ факультета психологии. СПбГУ. 2010.
Гранты
- Закономерности семантической категоризации многозначной информации (РНФ № 22-28-01265, 2022-2023), исполнитель.
- Поведенческие маркеры неосознанного различения собственных правильных и ошибочных ответов при решении когнитивных задач (РФФИ № 20-013-00778, 2020-2022), исполнитель.
- Особенности атрибуции субъективного сигнала о правильности решения когнитивных задач (РФФИ № 17-06-00473, 2017-2019), исполнитель.
- Психофизиологические показатели когнитивных процессов при социальном оценивании (РГНФ № 16-36-01071а2, 2016-2017), руководитель.
- Влияние иррелевантных характеристик задачи на возникновение устойчивых ошибок (РГНФ № 15-56-00017а(ф), 2015), руководитель.
- Закономерности работы сознания в процессах познания (НИР СПбГУ № 8.38.287.2014, 2014-2016), исполнитель.
- Роль осознаваемого и неосознаваемого в когнитивной деятельности (РГНФ № 13-06-00535а, 2013-2015), исполнитель.
- Разработка методов развития концентрация внимания и коррекции ошибок у высококвалифицированных спортсменов (договор с ФГУП «Научно-исследовательский институт гигиены, профпатологии и экологии человека», 2012), исполнитель.
- Неосознанная регистрация ошибок при решении когнитивных задач (РФФИ № 11-06-00287а, 2011-2013), исполнитель.
Другая деятельность
- Выступление «Как работают иллюзия памяти и имплицитное научение» в программе PROSVET на канале PITER.TV (16 марта 2021).
- Организатор научно-дискуссионного семинара «Парадоксы сознания — 2019» (29-31 марта 2019, факультет свободных искусств и наук СПбГУ).
- Выступление «Почему вредно контролировать каждую мелочь?» на Ночи науки (1 июля 2018).
- Открытая лекция «Когнитивная психология в социальном мире: кто и что влияет на наши решения» на Неделе когнитивной психологии (март 2018).
- Преподавание в сквозных проектах по когнитивной психологии на Зимней психологической школе СПбГУ (2014-2016).
- Лекции “Что такое спортивная психология?” в рамках Университетской школы юного психолога (в 2014/15 и 2015/16 учебных годах).